КАК ЖИТЬ

Христианский "пост" - не для того, чтобы не есть животную пищу.

 

Последнее см. по: ""

Тексты без ссылок на источники отражают личное, возможно, ошибочное мнение автора.

 

 

А для воздержания от: быта, развлекухи и "выяснения отношений".

 

 

Иисус Христос пошёл в пустыню не для того, чтобы морить себя голодом.

А ученики его, так те вообще не постились, а ИХ ещё их и полностью оправдывал:

 

         " почему .. Твои ученики не постятся? "

                   (Матфей, 9-14); подобное у  : Марк, Лука,

 

         "когда отнимется у них жених, ..тогда будут поститься "

                   (Матфей, 9-15); подобное у  : Марк, 2-20; Лука, 5-35

 

Примечательно также, что Иоанн -  

единственный ученик Иисуса, написавший воспоминания лично, которые, к тому же, канонизированы церквами, -  

о посте вообще ничего не упоминает.

 

Понятие христианского поста пришло от иудеев.

Чтобы понять ( а учение надо понимать ) цель поста,

попробуем понять задачу, которую постом решали иудеи-фарисеи ( обвинявшие учеников Иисуса, что те вообще не постятся )

и ту, которую решал Иисус уходом туда, где нет людей.

 

 

"Ветхий завет" говорит о посте от лица Бога:

" Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который

         томит человек душу свою,

         когда гнет голову свою, как тростник, и

         подстилает под себя рубище и пепел ?

Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал".

 

Из этого наставления голодуха никак не следует.

Из этого наставления никак не следует, что вот это есть льзя, а вот этого - нельзя.

Но следует то , что человек на время должен отойти

 

         от всего того, что его связывает с обыденной жизнью,

         и пребывать в общении к Богу.

 

То есть, главная мысль - посвятить часть своего времени мыслям о Боге,

а средство этого - прекратить тратить мысли на другие явления,

в том числе и на объедалово.

 

Далее.

Иисус ушёл "на сорок дней" в "пустыню" именно для того же.

".. Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола."

         (Матфей, 4-1)

" и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал "

         (Матфей, 4-2)

 

Итак, Иисус "напоследок взалкал" = наелся, но

в пустыне ларьков продуктовых нету : откуда он еду-то взял ?

Значит, еду он брал с собой.

Значит, в пустыне он не голодухой занимался.

         Второстепенный вопрос: какую именно еду он мог взять с собой на долго и туда, где нету холодильника, и нету возможности готовить пищу на огне ?

Ясно дело: консервы тех времён : сушёности-солёности: опресноки, сухофрукты и т. п.

 

Но и это не значит, что теперь всем надо питаться только тем, что Иисус прихватил с собой

:

если бы это было так важно для того, ради чего Иисус проповедовал,

то он упомянул бы об этом. Но Иисус об этом не оставил ни одного слова.

Значит, оно вообще не нужно для следования его учению.

 

Далее:

"Искушение от диавола" -

         "искушение" упрощенно значит "мастерство"

         "диавол" = заманиватель-обманщик

Итого = "мастерство не попадаться на ухищрения заманивателя-обманщика".

Иисус пошёл "во чисто поле", значит,

во чистом поле это !может получиться, а в людской среде - нет.

Причём, съестное с собой Иисус прихватил.

Что ж такого есть в людской среде, чего нету во чистом поле ?

 

         БЫТ, РАЗВЛЕКУХА И ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

 

: именно этого нету вне людей и созданной ими среды обитания,

именно этого НЕВОЗМОЖНО избежать, контача с "домом" и соседями по: семье, жилью, работе, магазину, банку и т.д. То есть

 

         НЕОБХОДИМО побыть в ПОЛНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ от :

         1) своих привычек,

         2) привычных обстоятельств

         3) и отвлекающих тебя людей (одиночестве)

 

Но не в том, что "это есть льзя, а этого - нельзя",

и с ровно такого-то часа по такой-то день и час,

а потом - э-гэ-гэй, понеслась житуха привычная, житуха удобная !.

 

         Итог: чтобы духовно не гнить, необходимо

периодически

и длительное время ( пока не "достанет" )

быть

         в полном одиночестве

         в непривычной для себя среде простого обитания.

( Взял палатку и уехал на речку на пару-вторую деньков ;

ну, или заехал в трёх-звёздный отель в номер, один, с видом на природу )

 

 

Исключение :

Почему Иисус поощрял то, что его ученики не постятся,

и, следовательно,

?когда верующему тоже можно не поститься.

 

Ответ:

Пост - ради отдачи своего внимания Богу,

Иисус говорил, что он есть Сын Божий,

то есть проведение времени во внимании его учения

уже само есть отдавание внимания Богу,

поэтому не надо поститься тогда, когда

ты внимаешь (осваиваешь, следуешь) учению Божественному под руководством Учителя,

и тогда тебе полезно

!всё своё время расходовать на "прохождение курсов повышения духовной квалификации",

пока "учитель" не закончит учить.

Обычный человек в такой ситуации практически не бывает,

а потому и делать "исключение" не на чем.

 

 

         Справочно:

В Коране пост упоминается 1 раз - Рамадан (Рамазан ).

Его содержание Пророком указано непосредственно : месяц в дневное время

         не есть,

         не пить (наверное, кроме воды),

         не курить (наверное, наркотики : табака у них не было)

         и не заниматься сексом.

Суть поста у Пророка значительно отличается от поста у Иисуса :

         -- их объединяет одно: не развлекаться ( в любых формах ) ,

         -- но у Пророка нету ограничений  : ни на бытовые дела, ни на

         отношения с людьми.

То есть, пост по Пророку направлен на борьбу человека только с биологическими потребностями,

а у Иисуса - кроме биологических, против и бытовых и отношенческих.

 

 

 

 

Обсудить на форуме.

 

 

 

Итоги голосований появятся после того, как проголосуете Вы.

Согласен ли я с выводом статьи ?

Моё мнение % мнений

Нет

Скорее "Нет"

Другое

Скорее "Да"

Да

Народное мнение по каждой статье - ( % "Согласен" +% "Скорее согласен" ), - смотреть -> сюда

Понравилась ли мне сама статья ?

Моё мнение % мнений

Нет

Скорее "Нет"

Другое

Скорее "Да"

Да

Статья мне в чём-то помогла

Моё мнение % мнений

Да

Другое