КАК ЖИТЬ

Почему - "девяносто", а не "девятьдцать" или "девятьдесят".

Тексты без ссылок на источники отражают личное, возможно, ошибочное мнение автора.

 

 

"Девяносто" вместо "девятьдесят" появилось из-за того, что

русские князья обложили народ постоянным побором

в пользу церкви Христовой - десятиной.

 

 

Задолго до того, как десятина появилась у русских народов,

она уже вовсю цвела в европах.

 

 

         В европах - на Западе :

 

Функцию мытаря выполняла церковь с аж 6-го века.

         Факт = [1] Турский собор 567 года приглашал верных вносить десятину, Маконский собор 585 года уже предписывал платить десятину под угрозой отлучения.

В то время Церковь "христианская" выполняла функцию Партии при так называемых ( "светских" правителях = профессиональных организованных убийцах )

         Факт = [2] Карл Великий в 779 году превратил деcятину в налог, обязательный для всех в силу государственного закона под страхом уголовных кар (у саксов — смертной казни).

 

В европах со времён Наполеона право отбирать десятину "светские" правители у церкви отобрали ( кроме в Англии ), и народ стал обираться только гос. командой.

 

 

         В Византии - на Востоке :

         ( в союзе с которой русские князья создавали новую религиозную организацию - церковь Христову ).

 

[3] В начале Византии - при Константине I, - был такой побор государством в пользу церковников, но веке Юстиниан прекратил содержать церковь за счёт государства ( то есть налогов с населения ) и с тех пор духовенство должно было существовать на свои собственные средства. Византийская десятина появилась только в XI в. (в Болгарии и Сербии она известна с XII в.), но то была государственная подать. Так что в Византии во всю её (!)тысячелетнюю историю не было десятины для церкви. 

 

 

         У русских.

 

         Впервые налог ввёл князь, который "русь крестил" - Владимир Святославич "Святой",  где-то под конец 10-го века сразу после как примкнул к византийской церкви Христианской идеологии, и ввёл, конечно же - не для себя(!), а на божье дело : на содержание дорогущего храма в честь нового Бога, и его работников - церковников ).

         Факт = [4] "И по том летом минувшим, создал церковь святую Богородицю и дах десятину к ней во всеи земли Рускои княжения.."

         Сам же князь передал ново-церковникам десятую часть своей добычи от завоевания г. Корсуни, а заодно и Корсуньских попов направил в храм работать. [5]

 

         Примечание:

Раньше поборы были в виде полу-добровольных даров "из уважения" слабого к сильному : типа, как родственники, хорошие соседи , - а теперь "уважение" - к чёрту  : бабки будете отдавать насильно : под новым соусом - для финансирования для-божьих мероприятий.

 

         Примечание:

Таким образом, варяжские князья обирать местное славянское и пр. население в системном порядке учились у Запада, а в военный союз пошли к Востоку.

У всех славянских народов, кроме русских всегда было и есть - "девядесят" ( и т. п. ), и только у русских, белоруссов и украинцев образовалось "девяносто".

Но, именно этими народами управляли пришлые варяги.

Что ясно указывает на то, что варяги переняли чужую веру и искуственно создали для себя церковь нового бога, а неподваряжные славяне - болгары и сербы, -  уже имели "родные" христианские церкви, которые появились не "по приказу", а выросли из народа.

 

Первое письменное упоминание "девяност"ы, как меры налога людьми, - Псков, 1265 год. [6]

То есть, к этому времени десятина в пользу "варяжной" церкви стала уже всеобщей и обычной у северных ( по сравнению с Болгарией и Сербией ) славян.

Следует отметить, что применялось оба понятия: и "девяносто", и "девятьдесят", - 

"девятьдесят" употреблялось вплоть до аж 19-го века [7], но к налогам применялось только "девяносто".

 

         Вывод:

думается, по обираемости было 2 вида доходов крестьян ( или 2 вида крестьян ): обираемый и необираемый;

чтобы посчитать весь доход, надо считать оба вида доходов;

но, второй вид подразумевает, что десятина со ста уйдёт церкви (или князю).

Такую сотню процентов назвали типа : "девяностое сто", - или, по законам славянского языка  : "девять" в новгородские времена было не "девять", а "девя" [8], - "девя-ное сто" - сотня, но обладающая свойством девядесяти

которое в последствии превратили в одно слово-сокращение: "девя-но-сто" = "девяносто".

 

 

 

Итоги голосований появятся после того, как проголосуете Вы.

Согласен ли я с выводом статьи ?

Моё мнение % мнений

Нет

Скорее "Нет"

Другое

Скорее "Да"

Да

Народное мнение по каждой статье - ( % "Согласен" +% "Скорее согласен" ), - смотреть -> сюда

Понравилась ли мне сама статья ?

Моё мнение % мнений

Нет

Скорее "Нет"

Другое

Скорее "Да"

Да

Статья мне в чём-то помогла

Моё мнение % мнений

Да

Другое